В регионах

Партнёры

Поиск

Точка зрения

Обсуждение проектов

За безопасность на наших дорогах

5 апреля 2018 г.

13=2018.04.05=05 [иллюстрация к статье]В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке Клуб-2020 провёл круглый стол на тему «О безопасности на дорогах: г.Южно-Сахалинск и районы Сахалинской области. Привлечение общественности к соблюдению Правил дорожной безопасности»

На встречу с участниками круглого стола – представителями общественных и иных организаций, предпринимательского сообщества, местными лидерами общественного мнения, активными гражданами был приглашён заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Сахалинской области, полковник полиции Андрей Пилюгин. В работе круглого стола приняли участие начальник отдела пропаганды Южно-Сахалинского отделения УГИБДД Светлана Никулина, начальник отдела по контролю за объектами городского хозяйства ДГХ администрации г.Южно-Сахалинска Сергей Сидорук, главный специалист городского департамента образования Татьяна Мущенко.  

Ведущий круглого стола, председатель Делового дискуссионного Клуба-2020, исполнительный директор РОР «Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области» Игорь Андреев предложил обсудить вопросы о состоянии дорожной безопасности в Южно-Сахалинске и районах области, а также участие общественности в обеспечении безопасности на наших дорогах. Было сказано, что по определению безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающего степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий.

По сообщению СМИ, ущерб от ДТП превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий вместе взятых. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. В России за последние 10 лет наблюдается снижение числа погибших в ДТП: в 2007 году – 33 308 и в 2017-м – 19 088 человек. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью»: по статистике около 5% летальных ДТП – это выявленные самоубийства, а некоторые (меньшее) количество ДТП – убийства. За многие ДТП ответственны участники дорожного движения, поэтому сейчас практически не используется формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.  

Андрей Пилюгин отметил, что самая частая причина аварий – это нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД). Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жёсткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования. По мнению экспертов, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. В науке даже есть понятие: «позитивная дорожная коалиция» и «негативная дорожная коалиция». В России, да и во многих странах мира, к сожалению, пока приходится говорить о «негативной коалиции». Есть понятие «транспортного поведения», которое в последние годы изменилось в лучшую сторону. По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними.

Подробно было сказано о ситуации на дорогах Сахалинской области. Так, наблюдается снижение ДТП, а также количество водителей, привлечённых к административной ответственности за нарушение ПДД.  По-прежнему среди нарушителей преобладают водители, находившиеся в нетрезвом состоянии. При этом, как правило, наибольшее число задержаний и нарушений ПДД «нетрезвыми водителями» приходится еженедельно: в пятницу с 9 часов вечера до 6 часов утра понедельника.

Последние годы большое внимание уделяется мерам технического (видеокамеры) предупреждения водителей избегать нарушений ПДД. К сожалению, с улучшением качества наших дорог и автомагистралей растёт и количество нарушителей, превышающих установленную скорость движения. Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Среди профилактических мер – это реализация как в стране, так и в Сахалинской области проекта «Безопасное колесо».

Как подчеркнул вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов, дорожно-транспортные происшествия не только разрушают судьбы конкретных людей, но и становятся серьёзной проблемой для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов внутреннего валового продукта страны. Подобное можно отнести и к островной ситуации.

Директор Сахалинского отделения Всероссийского общества «Знание» Сергей Предыбайлов отметил большую работу, которая проводится как в областном центре, так и районах островного региона по мерам профилактики ДТП, по улучшению дорожного покрытия, строительству платных стоянок, техническому оснащению улиц и дорог, освещению пешеходных переходов, многое другое. В части экологической чистоты в Южно-Сахалинске активно переводится общественный автотранспорт на газовое топливо, а также создаются привлекательные условия по замене бензина для владельцев автотранспортных средств. Вместе с тем, следует больше внимание уделять водительской культуре, в том числе непредусмотренным парковкам – на газонах и зелёных насаждениях, на придворовой территории.      

Гендиректор ООО «СтройКа» Антон Жуков заметил, что согласно стратегии по безопасности дорожного движения в России до 2023 года через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек В качестве причин названы «неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техническим состоянием машин и повышение среднего возраста водителей. Думается, что отмеченное в полной мере ожидает и наш островной регион.

Между тем, как сказал директор ООО «Новые технологии» Виктор Аверин, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала, что правила дорожного движения в России написаны так, чтобы обеспечить практически идеальную безопасность дорожного движения. Исключением стал лишь вопрос допустимого содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе: в России он составляет 0,03 промилле для всех водителей. По мнению ВОЗ, для молодых водителей со стажем вождения менее двух лет порог не должен превышать 0,02 промилле. 

Заместитель председателя СРО «Опора России» Виктор Довгенко обратил внимание на то, что отныне нетрезвых водителей будут определять и по наличию алкоголя в крови. Такая поправка в кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже опубликована в «Российской газете». КоАП до сих пор устанавливал определение трезвости только по выдоху. При этом учитывалась суммарная погрешность прибора с помощью которого производилось измерение. Оно уставлено в том же КоАП – 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Однако, если водитель был пьян, но погиб или находится в бессознательном состоянии, то ни один суд не принимал его пьяным. Теперь эту проблему решит содержание алкоголя в крови. В КоАП установлено, что оно не должно превышать 0,3 грамма на литр крови, то есть 0,3 промилле.

Светлана Никулина сказала, что в стране большое внимание уделяется работе с детьми в части дорожной безопасности. В этом году исполнилось 45 лет Всесоюзному движению детей «Юные инспекторы движения» (ЮИД). Цель движения – приобщение детей к занятиям по ПДД и безопасному поведению в процессе дорожного движения. А также снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, воспитание законопослушных участников дорожного движения, ориентация школьников на профессии, необходимые в органах внутренних дел.

В Сахалинской области отряды ЮИД созданы при школах и учреждениях дополнительного образования детей. В Южно-Сахалинске более 200 учащихся общеобразовательных школ занимаются в объединениях ЮИД. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции они занимаются разъяснительной работой, принимают активное участие в проведении социальных акций, направленных на формирование культуры поведения участников дорожного движения.

Татьяна Мущенко добавила, что вместе с педагогами школьники в ЮИД изучают организацию движения транспорта в населённых пунктах, ПДД, а также основы оказания первой медицинской помощи. Заниматься в ЮИД возможно с 2 по 9 класс. Ежегодно в Южно-Сахалинске проводится муниципальный этап конкурса «Безопасное колесо» с участием более 20 команд. Команда-победитель принимает участие в областном конкурсе. В 2017 году, как команда-победитель областного конкурса, представляла Сахалинскую область на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» и заняла 21 место. Надеемся, что в ближайшем будущем результаты наших школьников будут лучше.

Местный лидер общественного мнения «Единой России» Андрей Бондаренко дополнил сказанное о ЮИД сотрудничеством с городским отделением Госавтоинспекции в рамках указанного проекта. Прежде всего, как подключением активистов «Единой России» к информационно-просветительской работе среди школьников, так и к совместным мероприятиям с сотрудниками ГИБДД по обеспечению безопасности на улицах и в общественных местах областного центра. С учащимися разных классов встречаются, как правило, представители «Единой России» за плечами которых уже достаточный опыт вождения автотранспортом, в том числе хорошего знания ПДД и требований к нарушителям дорожной безопасности.

Председатель Южно-Сахалинской городской организации ветеранов и пенсионеров Николай Литвинов высказал озабоченность сокращением штатной численности сотрудников областного и городского ГИБДД, если недавно в регионе их было почти 600 человек, то ныне 526, а когда-то было более 750 сотрудников. Высказана тревога с ДТП на железнодорожных переездах, с постоянными «заторами» автотранспорта не только на основных автомагистралях, но и «рядовых». Между тем, в областном центре, да и в целом в регионе увеличивается число легковых и грузовых автомашин, а значит и количество водителей, качество подготовки которых также вызывают тревогу. Поэтому безопасность на наших дорогах следует рассматривать комплексно.    

Исполнительный директор ООО «Глорион» Владислав Сериков обратил внимание на многочисленные жалобы жителей областного центра и водителей автотранспорта на отсутствие парковочных мест, в том числе возле многоэтажных домов новых микрорайонов и офисов организаций, частое отключение светофоров, «пробки» на дорогах, не обустроенность большего числа автобусных остановок. Тревожит людей и загазованность воздушной среды многочисленным и всё растущим автомобильным парком. Южно-Сахалинск по-прежнему с неблагополучной экологией.

Сергей Сидорук согласился с тем, что проблема дорожной безопасность в областном центре требует более внимательного рассмотрения с поиском эффективных мер для создания необходимых, благоприятных условий как для пешеходов, так и водителей автотранспорта. Администрация города располагает планом с перечнем конкретных мероприятий, в том числе и по тем вопросам, которые были затронуты участниками круглого стола. Исполнение – за нами, департаментом городского хозяйства.

По итогам обсуждения многие предложения и рекомендации были отражены и в анкетах участников круглого стола. Ими также выражена надежда на положительное решение постановочных и проблемных вопросов в части обеспечения дорожной безопасности как в Южно-Сахалинске, так и районах островного региона. 

Фотографии