Новое в законах

В регионах

Партнёры

Поиск

Точка зрения

Обсуждение проектов

Отопительный период в областном центре – в нормальном режиме

19 января 2012 г.

2012-01-19.01 [иллюстрация к статье]В 19 января 2012 года г.Южно-Сахалинске местная городская организация "Единой России" совместно с Деловым Клубом – 2020 РОР СППСО в рамках "круглого стола" провели обсуждение проблем, связанных с прохождением зимнего отопительного сезона в областном центре и доступности населению качественных услуг ЖКХ, а также готовности городского хозяйства к экстремальным погодным условиям.

В обсуждении приняли участие руководители городского хозяйства и предприятий ЖКХ областного центра, члены региональной и местной рабочих групп по проекту "Управдом", малого и среднего предпринимательства, представители ТСЖ и собственников жилья, общественных и иных организаций, члены и сторонники "Единой России".

  • Игорь Андреев — координатор Делового Клуба - 2020, исполнительный директор РОР "Союз промышленников и предпринимателей":

"Хотелось бы напомнить, что в предвыборной Народной программе 2012 – 2018, взятой за основу кандидатом в Президенты России премьер-министром Владимиром Путиным, имеется раздел "Наведём порядок в ЖКХ", в котором сказано, что одной из самых болезненных тем для людей является рост тарифов на услуги ЖКХ. Население сегодня оплачивают уже более девяноста процентов от так называемого экономически обоснованного тарифа. Много вопросов вызывает и качество жилищно-коммунальных услуг, которое зачастую совершенно не соответствует их стоимости. Проблем в этой сфере накопилось много, а ответственности, к сожалению, – мало.

"Единая Россия" намерена навести порядок в ЖКХ, включая повсеместный переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. Региональные и местные органы власти, как считает наша Партия, должны организовать на территории региона, муниципалитета снабжение людей качественными коммунальными услугами и нести реальную ответственность за исполнение этой работы.

Однако, как сказано в предвыборной программе "Единой России", осуществить модернизацию ЖКХ только за счёт средств бюджета и платежей граждан за коммунальные услуги не удастся. Ключом к решению задач по модернизации коммунального хозяйства является создание благоприятных условий для привлечения частных инвесторов в эту отрасль. Задача частного бизнеса в ЖКХ – реализовать масштабные инфраструктурные проекты, а не "латать дыры" за счёт тарифов. Для этого стоимость коммунальных услуг будет устанавливаться как минимум на три года вперёд, а тарифы на этот срок – рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное – тарифы будут зависеть от качества и надёжности предоставления услуг".

  • Юрий Алпацкий — вице-мэр по вопросам городского хозяйства Южно-Сахалинска:

"В целом текущий осенне-зимний отопительный период в областном центре, несмотря на неустойчивые погодные условия и зимние снежные циклоны, проходит в нормальном режиме и все текущие профилактические работы выполняются в соответствии с утверждёнными графиками. Пока нам удаётся избежать каких-либо серьёзных технологических и эксплуатационных сбоев, при необходимости, аварийные службы в оперативном порядке принимают соответствующие меры. За летний период прошлого года нами проведены достаточно большие по объёму и финансовым вложениям, прежде всего благодаря поддержке областного правительства, капитальные и текущие ремонтные работы на отопительных инженерных сетях и узлах, продолжить ремонт фасадов и кровлей многоквартирных домов, благоустроить многие дворовые и квартальные территории, привести в порядок ряд городских магистралей.

Между тем, следует признать, что тепловое хозяйство и водоснабжение города находятся в целом пока ещё далеко от нормативных требований, в "прилично изношенном состоянии" и требуют весьма значительных капитальных вложений, а главное финансовых вложений, то есть солидных инвестиционных затрат. И здесь следует признать, что Южно-Сахалинску постоянную помощь и поддержку, в частности по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, оказывает лично губернатор Александр Хорошавин и правительство области. Нами размещён заказ на подготовку учёными одного из ведущих отраслевых институтов страны концепции реконструкции и обустройства, проведения требуемой технологической модернизации тепловых сетей, водоотведения и очистных коммуникаций, рационального размещения объектов ресурсоснабжающих предприятий с учётом наращивания объёмов жилищного строительства и объектов соцкультбыта, в целом социальной инфраструктуры.

В областном центре созданы и действует 109 управляющих компаний, а также многочисленные ТСЖ, идёт процесс формирования советов многоквартирных домов. Жилищное законодательство теперь даёт право органам МСУ контролировать работу управляющих организаций. Вместе с тем за прошедшие годы накопились долги потребителей за услуги энергетиков и ЖКХ в целом на сумму более пятисот миллионов рублей, что говорит о необходимости более ответственного подхода всех участников сферы жизнеобеспечения к платежам и предоставлению качественных услуг. Наконец, мы надеемся, что инвесторы из предпринимательского сообщества проявят большую заинтересованность в технологической модернизации нашего коммунального хозяйства".

  • Виталий Гомилевский — член Президиума РПС, Секретарь МПС Южно-Сахалинского местного отделения Партии "Единая Россия", депутат Сахалинской областной Думы:

"Видимо надо напомнить, что за последние годы как в стране в целом, так и в нашей островной области было много сделано для продолжения реформирования и модернизации ЖКХ, при самом непосредственном участии представителей "Единой России" в органах власти всех уровней. Более того "Единая Россия" добилась, чтобы государство подставило плечо регионам в работе по ремонту жилых домов и расселению людей из ветхого и аварийного жилья. С помощью специального фонда ЖКХ за четыре года был сделан капитальный ремонт в 212 тысячах домов, в которых проживает почти десять миллионов человек и почти триста тысяч граждан участвуют в программе переселения из аварийного фонда. Задача, которую поставила "Единая Россия", – сделать так, чтобы реализация подобных программ была продолжена.

В рамках партийного проекта "Управдом" нами еще в 2010 году создана и ныне эффективно действует местная рабочая группа, которая отслеживает как тарифную составляющую на услуги ЖКХ, так и содействует собственникам жилья в решении их жилищных и коммунальных проблем, включая формирование института посредников между собственниками жилья и управляющими компаниями. Предстоит и уже ведётся совместная с органами МСУ работа по созданию советов многоквартирных домов как это предусмотрено недавними поправками Жилищного кодекса. К сожалению, пока мы не можем утверждать, что наши собственники жилья готовы в рамках жилищного законодательства эффективно и с пользой для всех заинтересованных сторон вести диалог с управляющими компаниями, отслеживать и влиять на тарифную составляющую, добиваться предоставления им качественных коммунальных услуг. В планах работы городской организации "Единой России" обширный перечень мероприятий, выполнение которых позволит значительно продвинуться в вопросах модернизации ЖКХ, переселения людей из аварийного и ветхого жилья, а также благоустройства нашего областного центра".

  • Валерий Белоносов — вице-президент Сахалинского фонда культуры:

"По мнению многих экспертов, пока экономия тепла в многоквартирном доме в целом никак не сказывается на кармане отдельно взятого собственника квартиры. Дом платит по счётчику, а квартира пока – по нормативам. При этом вся разница идёт управляющей организации, без возможностей контроля за этими средствами со стороны собственников жилья. В год на один большой дом набираются суммы от двух до пяти миллионов рублей. Поквартирный учёт даёт возможность гражданам вернуть эти средства себе. Но дело не только в деньгах, как считают эксперты, пришло время менять ментальность граждан: жить, не прожигая ресурсы будущих поколений, должно стать естественным. Ресурсосбережение должно быть не карательным, а стимулирующим и беречь ресурс должно быть выгодным. В повестке – и крайне необходимая проработка вопроса об энергосервисных услугах, открытом доступе к данным учёта и независимых арбитрах, которые занимаются обслуживанием этих приборов и снятием показаний. Наконец, нужна единая система качества энергосервисных услуг".

  • Татьяна Рукавишникова — председатель общественной организации пенсионеров "Совесть":

"Сейчас много говорится о том, что необходимо ускорить процесс модернизации и приведения в нормативное состояние наших многоквартирных домов. Недавно «Российская газета» в публикации «Счётчик поставят на калькулятор. Счета за услуги ЖКХ можно будет проверить в Интернете» сообщала, что со второго полугодия 2012 года тарифы на электричество и коммунальные услуги для населения вырастут на шесть и двенадцать процентов соответственно, однако, граждане будут понимать, за что они платят, и смогут обоснованно предъявлять претензии для перерасчёта. Как сказал глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков, граждане страны будут не только чётко понимать, за что они платят, но и, что называется, в режиме онлайн контролировать изменение тарифов. На сайте этой федеральной службы запущен калькулятор цен в электроэнергетике, с помощью которого можно проверить правильно ли выставляются счета сбытовыми компаниями. Думаю, что доступность указанной информации для жителей, прежде всего собственников жилья многоквартирных домов, – это и забот нашей городской администрации совместно с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими предприятиями областного центра".

  • Юрий Недорез — представитель ОАО "Спутниковая система "ГОНЕЦ":

"В печатных СМИ сообщается, что с участием Минрегион и федеральных служб, призванных реформировать и технологически обновлять сферу ЖКХ, помимо "электрокалькулятора" уже к началу текущего года разработан и вводится в действие "федеральный коммунальный калькулятор", по которому можно будет проверить адекватность выставления коммунальных счетов. В типовой форме расчётного документа за коммунальные услуги, подготовленного Минрегион в рамках принятого весной прошлого года 354-го постановления Правительства России, обязательного для всех организаций, которые оказывают услуги населению, чётко разграничены их виды: первый – дополнительные услуги, пользование которыми решили ввести сами жильцы на собрании собственников; второй – стандартные персональные услуги для конкретной квартиры; третий – услуги, связанные с местами общего пользования – уборка подъезда, мусора; четвёртый – прочие услуги (коллективные антенны, кабели и так далее). Как считают эксперты, подобная мера полезна ещё и тем, что недобросовестные управляющие компании при наличии такой квитанции будут лишены возможности оперировать ценами на услуги в выгодную для себя сторону, что возможно сейчас, когда все платежи, что называется, практически свалены "в одну кучу".

  • Галина Захарова — член правления региональной организации Общество "Знание" России, ветеран труда:

"Обратила внимание на декабрьскую публикацию в "Российской газете", где в статье "Квартплату лишают тайны. Ужесточены наказания за отказ раскрывать информацию в сфере ЖКХ" отмечалось, что в Кодекс об административных правонарушениях внесены важные для граждан изменения. Новые поправки – это статьи, которые устанавливают административную ответственность за нарушение требований раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами и порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры. Нарушение законодательства – это нарушение порядка, способов, сроков раскрытия информации либо её раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации. Всё перечисленное влечёт наложение штрафов на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 до 300 тысяч рублей, наконец, за повторное нарушение должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного до трёх лет. Думается, что это подвигнет наши управляющие компании к более цивилизованной, а главное прозрачной и качественной, финансово-хозяйственной деятельности и доверию со стороны собственников жилья".

  • Талгат Файзулин — председатель Сахалинского регионального отделения партии "Правое дело":

"Собственники жилья, наряду с претензиями к текущей работе управляющих компаний, конечно, интересуются тем, как складываются тарифы на услуги ресурсоснабжающих предприятий. Так, по мнению ряда экспертов, затраты на производство тепла у источника в комбинированной выработке должны несколько иначе распределяться между электрической и тепловой выработкой энергии. Это обеспечит оптимизацию схемы теплоснабжения и минимизацию расходов потребителя, то есть позволит максимально использовать тепло, выработанное в комбинированном режиме. Но может сложиться ситуация, когда этого тепла будет недостаточно. Речь идёт о так называемых пиковых нагрузках. И тогда для повышения надёжности схемы нужно будет построить пиковые котельные. Конечно же, подчёркивает эксперт, модернизация в теплосетевом хозяйстве необходима, но и власть должна стремиться обеспечить прирост потребления за счёт появления новых потребителей, тогда сама мощность станет товаром. У теплоснабжающей организации появится возможность самой пойти к потребителям, и за свой счёт провести мероприятия по сокращению ими потребления".

  • Олег Мартынов — президент компании "ФИНЭКО":

"Из информации вице-мэра Юрия Алпацкого видно, насколько эффективно в областном центре решаются перспективные и текущие проблемы городского хозяйства, в частности, нашего коммунального хозяйства. Здесь говорилось и об изменениях в жилищном законодательстве и ужесточении требований к качеству предоставляемых услуг со стороны управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий. Что же касается приборов учёта и оснащения их многоквартирных домов, то в нормативные правовые документы внесены поправки, которые касаются нарушений правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведении – несоответствие предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков предоставления потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушения не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства. За это установлены серьёзные штрафы для должностных лиц – от десяти до сорока тысяч рублей и юридическим лицам – от ста до пятисот тысяч рублей и за повторное нарушение – соответственно от сорока до пятидесяти тысяч рублей и, наконец, от шестисот тысяч рублей до одного миллиона рублей".

Итогами выступлений участников "круглого стола" стали как предложения и рекомендации, касающиеся мер улучшения работы управляющих компаний и ресоснабжающих предприятий, так и в целом дана положительная оценка текущего прохождения отопительного периода в Южно-Сахалинске и пожеланий руководителям городского хозяйства оперативно и качественно решать проблемы, непосредственно затрагивающие законные требования и интересы граждан.

Фотографии