Новое в законах

В регионах

Партнёры

Поиск

Точка зрения

Обсуждение проектов

На основе научного анализа – прогноз устойчивого развития региона

16 июня 2011 г.

2011-06-16.2 [иллюстрация к статье]16 июня в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" В.В.Путина с участием представителей делового Клуба – 2020 регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области", политклуба "За конструктивное сотрудничество" клуба политического действия "4 ноября" в рамках "круглого стола" состоялось обсуждение темы "О предложениях в программу Общероссийского народного фронта: региональный и муниципальный аспект. Наше видение перспектив развития Сахалинской области".

Основная аудитория "круглого стола", уже ранее заявившая о своем присоединении к Народному фронту на региональном уровне, сделала попытку обозначить свое видение возможных и необходимых рекомендаций и предложений в предвыборную программу Общероссийского народного фронта на ближайшие пять лет – срок действия Государственной Думы шестого созыва и более дальнюю перспективу, как это отражено в концепции Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области – 2020.

  • Игорь Андреев — координатор политклуба "За конструктивное сотрудничество", первый заместитель Председателя РКРК СРО "Единой России":

"Мы все помним, что 6 мая этого года в Волгограде на межрегиональной партийной конференции "Единой России" ЮФО Лидер Партии, премьер-министр страны Владимир Путин высказал идею образования в период подготовки к выборам Государственной Думы Общероссийского народного фронта для консолидации всех зрелых общественно-политических сил, заинтересованных в возрождении страны и благополучии многонациональной России. Именно парламентское большинство "Единой России" - это гарантия укрепления законодательной базы устойчивого развития нашей страны, сохранения социальных гарантий и достойных условий жизни наших граждан, прочных позиций России в глобальном мире.

Уже созданы федеральный и региональные координационные советы Народного фронта, ведется подготовка к проведению в регионах предварительного отбора, путем голосования в рамках праймериз, будущих кандидатов в депутаты по партийному списку "Единой России", в который войдут и беспартийные, наиболее авторитетные представители общественных и некоммерческих организаций, а список будет утвержден в сентябре на XII Съезде "Единой России".

По предложению Владимира Путина был создан Институт социально-экономических и политических исследований для подготовки предвыборной программы ОНФ, который возглавил сенатор Николай Федоров, бывший глава Чувашии. Он же предположил, что предвыборная программа будет основываться на пятилетних планах страны, региона и муниципалитета, как план преобразования России. При институте созданы и уже действуют рабочие группы, их основные направления: "Образ будущего России"; функционирование политической системы; раздел по качеству жизни – здравоохранение, образование, развитие пенсионной системы, экологическая безопасность; повышение конкурентоспособности экономики; региональное развитие, оборона и международные отношения. Таков примерный план будущего документа – предвыборной программы Народного фронта".

  • Александр Кузнецов — председатель совета Сахалинского объединения предпринимателей – промышленников:

"Председатель совета директоров уже названного института Николай Федоров правильно отметил, что достигнутое за прошедшее десятилетие уже не особо интересует наших избирателей, к этому привыкли и справедливо требуют большего, видят и мечтают о другом качестве жизни. И преодолеть эти "ножницы", консолидироваться вокруг ясных и достижимых целей и задач и должна будет помочь предвыборная программа Народного фронта. Пока, если озвучить мнение  Николая Федорова, она заявлена именно так, и сенатор, как известно, отказался комментировать предложения журналистов о том, что документ может быть использован для президентской кампании 2012 года. Николай Федоров настойчиво подчеркнул, как, впрочем, и остальные члены Народного фронта, что этот документ не будет программой "Единой России", что там учтут предложения всех "фронтовиков" и приоритетных позиций не имеет никто.

Что же касается наших предложений, то это, прежде всего, законодательное обеспечение благоприятного налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства, это снятие, наконец, административных и бюрократических барьеров, мешающих бизнесу нормально развиваться, "загоняют его в тень". Надо совместно добиваться того, чтобы наши программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на всех уровнях, областном и муниципальном, прежде всего, реально и эффективно выполнялись".

  • 2011-06-16.1 [иллюстрация к статье]Валерий Блинов — заместитель председателя РОР "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области":

"Как известно, Николай Федоров в своем интервью «Российской газете» сообщил, что у него состоялось несколько бесед с Владимиром Путиным, кроме того, сенатор представил прессе довольно четкое видение основных тенденций будущего программного документа. В частности он отметил, что ситуация в стране и вокруг неё остается непростой, но руководство страны обеспечило целостность территории России, а правительство успешно гарантирует макроэкономическую стабильность. Федоров также уточнил, что в тексте трехуровневой программы – федеральной, региональной, муниципальной – должны быть график, указаны ответственные за выполнение задач и санкции за невыполнение графика, иначе власть не справится с ожиданиями людей. Думается, что следует согласиться с такой постановкой требований как к разработчикам, так и к исполнителем предвыборной программы Народного фронта.

Наше региональное объединение работодателей присоединилось к участию в Народном фронте, председатель РОР СППСО Константин Сухоребрик вошел в состав Регионального координационного совета ОНФ, мы с нашими коллегами по союзу промышленников готовим соответствующие предложения, прежде всего, в предвыборную программу федерального и регионального уровней. Думаю, что следует провести уточнение некоторых аспектов и приоритетов уже утвержденной концепции Стратегии развития региона – 2020".

  • Владимир Лабай — генеральный директор ООО "САХАЛИНДОМ":

"Как известно, финансирование института, который возглавил сенатор Николой Федоров, идет за счет фонда, созданного "Единой Россией", что позволяет по его словам привлечь всех необходимых экспертов как "из любого региона, так и из любой страны". Он уже разослал письма всем парламентским партиям с предложением поработать вместе, тогда состав авторов программы Народного фронта, действительно, может получиться весьма "экзотическим". Потому что часть экспертов, уже привлеченных институтом, одновременно трудится в многочисленных экспертных группах по обновлению "Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года", и вольно-невольно, как сказал Федоров, они уже приобрели исключительно либеральную репутацию. Наверно, правильно: в предложениях в программу Народного фронта на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном должны быть представлены разные мнения.  Мы же, представляя интересы Южно-Сахалинска, должны вместе с администрацией и депутатами городского Собрания, прежде всего фракции "Единой России", еще раз вернуться к разделам и содержанию муниципальной Стратегии – 2020".

  • Игорь Минервин — первый проректор, профессор Сахалинского государственного университета, заместитель Председателя РКРК СРО "Единой России":

"Известно, что текст предвыборной программы Народного фронта должен быть представлен до конца августа текущего года на рассмотрение Координационного совета ОНФ. Сроки сжатые и нам всем, кто заинтересован в уточнении наших среднесрочных и долговременных областных и муниципальных программ и стратегий развития в целях сохранения и ускорения поступательной динамики, предстоит весьма большая аналитическая и прогнозная работа. И здесь свое слово должны сказать и мы – представители высшей профессиональной школы, ученые и исследователи, преподаватели, аспиранты и студенты старших курсов – с инновационным и креативным мышлением.

Лидер "Единой России", премьер-министр Владимир Путин, выступая недавно на Первом социальном бизнес-форуме, сказал, что России необходима новая индустриализация – опережающее развитие всех несырьевых отраслей национальной экономики. Речь идет, как было подчеркнуто, именно о современной индустрии, способной выпускать конкурентную продукцию, востребованную и в России, прежде в России, и в мире, основанной на таких базовых рыночных понятиях, как рентабельность, спрос, окупаемость инвестиций. Главной движущей силой этого проекта должен стать частный бизнес и только бизнес, поскольку государство создает условия для его работы.

Исходя из сказанного, нам на региональном уровне следует определиться с ролью и местом наших вузов и исследовательских институтов, продвинутых бизнес-груп и успешных субъектов среднего и крупного бизнеса в модернизационном процессе, освоении новой индустриализации, переходе к экономике знаний с учетом нашей "надежной сырьевой экспертной основы". Мы можем и должны иметь многопрофильную, диверсификационную  экономику".

  • Олег Гортованов — заместитель начальника Регионального штаба "Молодой Гвардии Единой России", студент Сахалинского государственного университета:

"Мы помним, что наш Лидер, премьер-министр Владимир Владимирович Путин на Первом социальном бизнес-форуме сказал: «Нам надо поставить задачу, в ближайшие 10-15 лет создать до 25 миллионов современных, качественных рабочих мест.  Это непростая, но решаемая для России задача. Вокруг решения этой проблемы мы должны объединить усилия государства, бизнеса, регионов, всего общества». Тогда же среди важнейших задач наш премьер назвал развитие профессионального образования и повышения престижа рабочих специальностей. Более того, перед страной поставлена амбициозная цель, уже через десять лет Россия должна войти в пятерку крупнейших экономик мира,  а по внутреннему валовому продукту на душу населения наша страна должна подняться с сегодняшних 19,7 тысяч долларов – к отметке 35 и выше тысяч на человека.

Студенты нашего университета, мои коллеги по "Молодой Гвардии" понимают, что сегодня в наших рыночных условиях пока не просто найти и определиться выпускникам вузов и училищ. Многие из нас, помимо прочных знаний, еще нуждаются в хорошей вузовской практике и соответствующих навыках, нас надо активнее привлекать в творческий, инновационный процесс, чтобы из нас выделялось как можно больше студентов и выпускников с предпринимательской хваткой, задействованных в малых инновационных компаниях, которых должно быть больше при наших вузах".

  • Анатолий Лохвицкий — сотрудник ООО "Институт Коммунальной Энергетики":

"В основе наших предложений в программу Народного фронта должна быть, прежде всего, забота о человеке, формировании условий для полноценной реализации способности каждого созидать и создавать, при занятости в малом и среднем предпринимательстве, новый продукт и новую востребованную услугу. Мы говорим о нашем  Дальнем Востоке и понимаем, что существуют вызовы и угрозы для безопасности наших территорий, а потому нужна особая стратегия комплексного социально-экономического развития ДФО. Главное – это ориентация на ускоренный рост на инновационной основе экономического потенциала страны, на реализацию интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также закрепление населения путем формирования комфортной среды обитания и оптимизации системы расселения. Здесь, на Дальнем Востоке, нужно перейти к реализации крупных инфраструктурных проектов, решить вопрос об устойчивой транспортной составляющей Сахалин – Материк, включая решение вопроса о реализации проекта тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского".

  • Андрей Гриненко — генеральный директор ООО «Управляющая компания "Жил-Сервис":

"Думаю, что все предложения, которые идут от неравнодушных, думающих и деловых людей, нуждаются в поддержке и, при возможности, в их реализации. Относительно программы Народного фронта, согласен с тем, что в ней должны быть учтены такие направления, как например, диверсификация экономики, что особенно важно и для нашей островной региональной экономики, созданы условия для доступа людей к земле, последнее важно, прежде всего, для решения жилищной проблемы. Сахалин и Курилы – это  должна быть территория малоэтажного доступного экономного и нормального, комфортного  жилья. Нужны реальные положительные сдвиги в сфере ЖКХ, здесь процесс реформирования и модернизации  явно отстает от желаний и потребностей наших земляков. Нам необходима реально выполнимая концепция устойчивого и динамичного развития как страны и Дальнего Востока, так и нашей Сахалинской области. Пока же отток постоянного населения, нарастающий встречный поток к нам в регион граждан из бывших советских республик Средней Азии и иммигрантов из Китая, говорит о том, что не всё благополучно и комфортно для тех, кто отдал свои лучшие годы жизни и труда Сахалину и Курилам".

  • Марк Куперман — представитель регионального отделения РОДД "Солидарность":

"Мы разделяем необходимость возрождения страны, её устойчивого развития и благополучия россиян, принятия продуманных и реализуемых модернизационных мер на территории нашей Сахалинской области. В частности, следует добиваться от федерального центра решения вопроса о получении 60 процентной доли доходов по шельфовым проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", как это и было установлено СРП. С целью поддержки островного края, исходя из незначительной доли на соответствующих российских рынках (менее 1 процента грузоперевозок РЖД), следует уравнять транспортные и энергетические тарифы с соответствующими тарифами в средней полосе России. Для стимулирования перерабатывающих производств ввести таможенные преференции вместо заградительных пошлин на импорт оборудования и сырья, вести на 7 – 10 лет освобождение от импортных пошлин и существенное снижение экспортных пошлин, в первую очередь на переработку леса и угля, рыбы и морепродуктов. Восстановить "северные" гарантии и компенсации, которые достаточно эффективно работали в советские годы".

  • Дмитрий Сангадеев — вице-мэр города Южно-Сахалинска:

"Известно, что премьер-министр Владимир Путин в своем выступлении на Первом социальном бизнес-форуме назвал недопустимой ситуацию, когда 40 процентов бюджета формируется за счет нефтяной отрасли. Сырьевая модель экономики России не позволит выполнить социальные обязательства перед гражданами, считает Лидер Народного фронта. Стандарты жизни наших граждан, качество образования, здравоохранения должны быть сопоставимы с уровнем ведущих мировых трендов.

Кстати, тогда же было сказано и о том, что идет работа над снижением социальных налогов, при этом предстоит учесть интересы всех сторон этого непростого процесса. "Мы пойдем по этому пути, будем консультироваться. Надеюсь, мы выйдем на приемлемое, конструктивное, устраивающее все стороны решение, на такое решение, которое обеспечило бы развитие страны", - подчеркнул премьер-министр.

Создание Общероссийского народного фронта, как считают эксперты, может изменить приоритеты работы "Единой России", это сигнал для всех партийцев о необходимости перестраивать свою политическую работу. Среди них – это отказ от формализма, нацеленность на решение социальных проблем, открытый диалог с инициативными гражданами, предварительное обсуждение ключевых политических решений с конструктивными силами гражданского общества, политическая поддержка в реализации социальных и экономических проектов. 

Администрация Южно-Сахалинска готова к открытому и деловому диалогу со всеми, кто заинтересован в улучшении нашей жизни на основе устойчивого и динамичного развития нашей экономики, на основе модернизации социальной сферы. Мы работаем с учетом объективных запросов и законных интересов наших граждан, которые в полной мере найдут отражение в муниципальном разделе программы Народного фронта".

Итогом обсуждения о предложениях в региональный и муниципальный разделы  предвыборной программы Общероссийского народного фронта, рассматривая  территориальный аспект Сахалинской области, стало признание необходимости проведения, с учетом новых условий, доработки концепции региональной Стратегии – 2020 и соответствующих муниципальных программ развития, при этом важно выстроить поэтапный план достижения стратегических целей и результатов, которые будут ясны избирателям и населению островного края через пять лет.